• ГЛАВНАЯ
  • КАМАЗ
  • БЕЛАЗ
  • МОАЗ
  • МКЗТ
  • УРАЛ
  • КРАЗ
  • ЗИЛ
  • МАЗ
  • ГАЗ
  • ЕЩЁ
  • ПОЧТА

  • Новые схемы:
    Насадка на шланг для экономии топлива
    Схема трактора Беларусь
    Схема снегохода Буран
    Самые быстрые машины мира
    Замена деталей авто
    Снизилась мощность двигателя авто
    Почему вырос расход бензина
    Схема трактора Т-25
    Схема трактора Т-16
    Схема МТЗ-100
    Кованые диски для авто
    Как красить авто
    Трактор ЮMЗ-6
    ГАЗЕЛЬ NEXT
    Снегоход ТАЙГА СТ-500Д
    Схема Газель Бизнес
    Схема ПАЗ 32053
    Схема FAW
    Схема трактора МТЗ 80
    Схема Мерседес Атего

    Кованые диски для авто - схемы авто


    Главная » ДРУГИЕ АВТО

    Кованые диски для авто

       В статье рассказывается о кованых автомобильных дисках, их видах, технологии производства, преимуществах и т.д. Сегодня в любом автомагазине прилавки заполнены многочисленными дисками для колес, но зачастую многим непонятно, почему два соседних диска одного производителя имеют такие большие различия в цене. Даже не стоит подробно вдаваться в маркетинговые стратегии фирм-производителей, их особенности ценообразования и конкуренции на рынке, главное одно – различная технология производства колесных дисков. Существует три вида дисков: штамповка, кованые и литые диски. Самыми дорогими и престижными являются кованые, но их сложно отличить от литья.

    Технология производства дисков

       Название дисков никоим образом не схоже с их методом производства. Как ни странно, делают кованые диски не методом ковки в обычном понимании этого процесса. Технология производства состоит из нескольких этапов:

      1. Изготовление заготовки для производства будущего диска. На этом этапе применяются различные сплавы металлов, но чаще всего в состав входит алюминий, магний, марганец и прочие компоненты. 

      2. Разогрев заготовки в специальной печи. Температура, необходимая для плавления всего состава металлов, превышает 450 градусов по Цельсию.

      3. Прессование заготовки. Для этой цели применяются формы различного типа.

      4. Закалка, искусственное старение под термической обработкой. Этот этап является необязательным, но все же, применяется на многих производствах. Иногда сплавы заменяют на специальные, не требующие обработки высокими температурами и при этом сохраняющие все необходимые свойства.

      5. Покраска и механическая обработка являются финишным этапов в производстве кованого диска. 

       В итоге получается, что кованые диске не совсем кованые, здесь не присутствует процесс деформации разогретого металла с помощью наковальни и молота. Правильнее будет назвать этот метод горячей штамповкой.

    Отличительные особенности

       Главными преимуществами кованых дисков можно назвать следующие:

    - во-первых, прочность. Этот параметр не зависит от толщины металла и не связан с весом диска. Кованый диск может превосходить по прочности даже стальные изделия, при этом он легче, чем литье.

    - во-вторых, достаточно малый вес. Кованые диски почти в три раза легче, чем стальные. А при сравнении с литыми дисками – даже на четверть. За счет этого свойства значительно сокращается нагрузка на детали ходовой части автомобиля, экономится топливо и увеличиваются другие положительные моменты при эксплуатации транспортного средства.

     - в-третьих, входящие в состав алюминий и магний не позволяют диску ржаветь. Даже нет необходимости их красить, на протяжении многих лет первозданный вид диска остается на высоком уровне.

    Цена кованых дисков

       Не только потребители, но и многие эксперты по дискам отмечают достаточно высокую цену на эти изделия. Это, конечно, справедливо, но большей частью для продукции зарубежного производства. У западных производителей стоимость ковки сильно отличается от литья, разница идет на сотни процентов. В случае с российскими производителями, они поставляют кованую продукцию по цене схожей с литьем. 


       Как же удается отечественным производителям снижать издержки на производство? Зачастую многие предприятия ориентированы только на выпуск кованых дисков. Большей частью это компании бывшего оборонного комплекса, которые были переориентированы на производство не военной продукции. Такие фирмы получили уникальную возможность работать на достаточно дорогостоящем оборудовании, которое досталось им по наследству еще со времен Советского Союза от государства. При этом качество остается на достойном уровне, они вполне способны конкурировать с иностранными производителями.

    Экономитель топлива
    Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.