В каталоге приведены принципиальные схемы электрооборудования различных моделей автомобиля КАМАЗ.
Электрооборудование автомобиля КАМАЗ состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. Аккумуляторные батареи: две, 6СТ 190-ТР или 6СТ 190-А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.
Плотность заправляемого электролита в батареях автомобиля КАМАЗ подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В процессе эксплуатации разряженность батарей можно определить по плотности электролита, пользуясь таблицей. Батареи, разряженные на 50% (в холодный период времени на 25%), эксплуатировать нельзя. Такие батареи снимите с автомобиля на подзарядку.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды. В холодный период времени года воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя. Это позволит избежать замерзания воды. Наблюдая за изменением уровня электролита, если нет его утечки, можно ориентировочно судить о зарядном напряжении генератора.
Если полностью отсутствует расход воды, то это признак пониженного зарядного напряжения, аккумуляторы постоянно недозаряжены. Если же расход воды очень большой, то идет значительный перезаряд, в результате уменьшается срок службы аккумуляторов.
Для хранения снимите аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более, чем на 1 месяц), полностью зарядите и держите, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30°С. Не храните батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и, при необходимости, подзаряжайте батареи.
Генераторная установка автомобиля КАМАЗ может быть двух типов:
- типа 6562.3701, переменного тока, с бесконтактным регулятором напряжения 2712.3702, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 72 А (для КамАЗ-53229, отдельных комплектаций КамАЗ-65115);
- типа Г 273-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВ 24-45 и интегральным регулятором напряжения Я 120-М-1, номинальная мощность 800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А (для КамАЗ-55111, отдельных комплектаций КамАЗ-65115). При проведении ремонта автомобиля КАМАЗ:
Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов «+», «Ш» и «—».
Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенном генераторе.
Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.
Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.
Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.
Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе Камаза и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом выводе.
Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов + , В и О перемычками на массу и между собой.
Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами + генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.
|
Экономитель топлива |
Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. |
|
|