Электрооборудование трактора Т-130, выполненное по однопроводной схеме с номинальным напряжением в сети 12В (24В), предназначено для освещения, запуска пускового двигателя, вентиляции и обогрева кабины, приведения в действие предпускового обогревателя, стеклоочистителей передних и задних стекол кабины, звуковой сигнализации. Оно состоит из источников электрической энергии аккумуляторной батареи 23, генератора 8 с выпрямителем, и ее потребителей (электрического стартера пускового двигателя 6, звукового сигнала, вентилятора кабины с электродвигателем 29, фар 7, 9 и др.)» коммутационных устройств, вспомогательных приборов, контрольно-измерительной аппаратуры и электропроводки. К коммутационным устройствам относятся включатели передних и задних фар кабины, зажигания, массы 22, вентилятора кабины, сигнала, два переключателя 37 стеклоочистителей, плафона и подсветки щитка приборов, штепсельная розетка для подключения освещения и сигнализации прицепных машин. Вспомогательные приборы (блоки предохранителей и пр.) обеспечивают нормальную работу электрооборудования и защиту электрических цепей от короткого замыкания.Электросхема трактора Т-130
1, 12 и 28—электродвигатель МЭ-5-Е 12 Вт стеклоочистителей, 2, 13—панель соединительная ПС 12, 3, 11, 26, 30— фара ФГ-304Д с лампой А12-32, 4— магнето М149, 5—свеча М-8Г, 6— стартер СТ-230Е, 7, 9—фара ФГ-304 с лампой А12-32, 8—генератор 15.3701, 10—датчик температуры водыТМЮО-В, 14, 15—штепсельная розетка 47К, 16—колодка зажимов, 17— включатель 4602.3710 вентилятора кабины, -фонарь контрольной лампы ПД-20Д (зеленый) с лампой А12-1, 19—фонарь контрольной лампы ПД-20Е (рубиновый) с рампой А12-1, 20— включатель 4602.3710 передних и задних фар и магнето, 21 — патрон ламп ПП 1-200 с лампой А12-1, 22—включатель массы ВК 3186. 23— аккумуляторная батарея 6СТ-75ТМС, 24— включатель ВК 403 блокировки коробки передач, 25—датчик аварийного давления MM 111А системы смазывания трансмиссии, 27—сигнал С56-Г, 29—электродвигатель МЭ-22 вентилятора кабины, 31 — плафон ПК-201, 32—штепсельная розетка ПС-ЗООА-ЮО, 33—приемник указателя температуры воды УК-133, 34—амперметр АП-200, 35 — включатель* ВК-317А2 стартера пускового двигателя, 36—включатель ВК322 сигнала, 37— перекл ючател ь типа 5102.3709 плафона и подсветки приборов, <35—блок предохранителей ГФ12-Е, 35--блок предохранителей ПР 12-Д2.
Схема генератора трактора Т-130
Элекктросхема генераторной установки трактора
Принципиальная сборочная схема стартера, с обозначением всех деталей
Продолжительность включения стартера не более 5 с. Повторяют включение стартера через 0,5—1 мин, чтобы восстановилась работоспособность аккумуляторной батареи. Периодически проверяют состояние проводов. Не допускается загрязнение клемм и ослабление крепления проводов. Очищают и покрывают тонким слоем технического вазелина клеммы и провода при образовании на их поверхностях белого налета (окислов). Проверяют надежность крепления стартера к корпусу муфты сцепления пускового двигателя и подтягивают болты крепления. Загрязненный коллектор 29 протирают сначала чистой тряпкой, смоченной в бензине, а затем сухой; незначительно подгоревший коллектор зачищают. Щетка должна быть плотно прижата к коллектору 29. Необходимо смазывать жидким маслом канавку кольца отводки, куда входят шипы вилки рычага. Подшипники и шейки вала смазывают индустриальным маслом или маслом АС-8.
|
Экономитель топлива |
Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. |
|
|